10 вещей, которые надо знать о камерах

Роман Гаврилец Роман Гаврилец
10 вещей, которые надо знать о камерах
10 вещей, которые надо знать о камерах

1)                Камеры изготавливают из смеси натуральных и синтетических резин. Натуральная резина более пластичная и лучше сопротивляется проколам, синтетическая, однако, дешевле. Дорогие камеры, используемые гоночными командами, в основном содержат больше натуральной резины, за счет чего лучше повторяют профиль покрышки. Также существуют вставки из твердой пены, называемые муссами, которые имитируют давление воздуха обычной камеры.

2)                Для производителей мотоциклов камера отличный способ сэкономить на стоимости и весе. Большинство мотоциклов выходят с завода с дешевыми и тонкими камерами. Т.к. масса камеры это вращающаяся масса и неподрессоренный вес, это отличное место, где массу можно уменьшить. Тем не мене, почти все профессиональные гонщики используют толстые камеры heavy-duty или муссы для предотвращения проколов.

3)                Чтобы камера хорошо служила, и вы не продырявили ее монтировками важно устанавливать камеру правильного размера. Если вы установите 110 камеру в 100 покрышку излишки резины попадут под монтировку при монтаже шины, и вы проделаете в ней дырки. А если установить камеру меньшего размера ее придется перекачать, чтобы компенсировать разницу в размере, однако это ослабит ее способность сопротивляться повреждению. Можно установить камеру меньшего размера для экономии веса, однако производителями это не рекомендуется.

4)                Камеры играют большую роль в работе шины. Камера должна быть правильной формы и размера, чтобы плотно прилегать к шине. Если в шине есть места, где камера не прижата к ней, то и сцепление с грунтом будет хуже.

5)                Накачка камеры до требуемого давления не только обеспечивает крепость боковин покрышки, но и предотвращает проколы. Можно ориентироваться на стандартное рекомендуемое давление 0,8-0,95 атм. Учитывайте также, что во время езды давление может увеличиваться на 0,3 атм за счет нагрева.

6)                В продаже есть камеры разной толщины, с различной степенью защиты от проколов. Тонкие камеры имеют толщину 1,5-1,75мм, heavy-duty толщину 2-3мм, а super heavy-duty 3,5-5мм. Вес тонкой 110-90-19 камеры составляет примерно 1230г, а 3,5мм камеры super heavy-duty того же размера 1720г. Для сравнения, вес муссовой камеры – 1950г.

7)                Чтобы продлить срок службы камеры используйте кукурузный крахмал или детскую присыпку, таким образом, вы снизите трение между камерой и каркасом покрышки. Немного подкачайте камеру при монтаже покрышки и вы снизите вероятность повреждения камеры монтировками.

8)                Ниппель – слабое место камеры. Его легко повредить и он будет спускать воздух. Ниппель завулканизирован в камеру и при ее вращении на ободе ниппель может вырвать, поэтому проверьте правильно ли установлен и затянут ободной замок. Никогда не затягивайте гайку на ниппеле к ободу до конца. Если вы оставите гайку не затянутой, а камера слегка провернется, то ниппель не вырвет. К тому же вы сможете увидеть по наклону ниппеля, что камера сместилась и вернуть камеру в исходное положение.

9)                Камеры разрабатываются для сопротивления воздействию шины, но не предметов извне. Если вода или частицы грунта попадают между шиной и камерой они начинают протирать ее. Постарайтесь сделать так, чтобы они не попадали через щели рядом с ниппелем или ободным замком. Хорошим решением являются резиновые уплотнения, которые ставит на свои мотоциклы Хонда. Можно также обмотать обод изолентой в качестве замены родной резиновой ленты на ободе, это затруднит проникновение воды через ниппели спиц.

10)           Даже если камера не пропускает воздух, она может уже быть изношена. Dunlop рекомендуют менять камеру каждые 6 месяцев. Чтобы определить пришла ли пора менять камеру, осмотрите ее на предмет появления трещинок (как чешуя), изменение цвета (старая камера темнее), блеклость надписей на камере. Отремонтированные камеры работают также хорошо, как и новые, однако заплатка – это слабое место камеры и, в идеале, ее стоит использовать только в крайнем случае.

Подготовлено по материалам motocross action magazin


обсуждение

  • 26637
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.