Дорогие мои старики...

SLON SLON
Дорогие мои старики...

Ни для кого не секрет, что борьба на международной арене мотокросса ведется между пятью основными производителями. Это вечная борьба  японской четверки с австрийским «выскочкой» стала слишком обыденной, ведь, по сути, меняются всем давно известные фигуранты. 

Harley-Davidson MX 250, 1978 г.в., 250 см3, 32 л.с., 114 кг.

 Нет интриги, нет новых производителей с революционными находками и решениями. Из игры давно выбыли легендарные CZ, MAICO и прочие BULTACO и сегодня вряд ли возможна реанимация «динозавров» прошлого. Но так было далеко не всегда…

При упоминании марки «Harley-Davidson» воображение услужливо рисует условный собирательный образ мотоциклов этой марки. Длинный чёпперный силуэт с далеко вынесенными подножками и раскидистыми рогами руля. Непропорционально огромное заднее колесо, каплевидный бак и конечно же ОН, «обожествленный» множеством поклонников во всем мире хромированный и вибрирующий V-твин. Ну и конечно дополняет образ бородатый татуированный детина с пивным животом в жилетке с «цветами» и полуголая девица с пышной оголенной грудью. Но это не более чем стереотип, ведь на своей родине в США Harley-Davidson известен как производитель спортивных мотоциклов со своей более чем СТОЛЕТНЕЙ !!! историей побед в мотогонках. Рекорды скорости, гонки на выносливость, победы на гаревых дорожках - все это победы мотоциклов с орлом в стиле арт - деко на бензобаке, хорошо известны. Но даже в «Штатах» немногие знают, что компания, прославившаяся производством своих легендарных V-твинов, чёпперов и круизеров делала серьезные попытки выйти на рынок производства мотоциклов для мотокросса.

         Все началось в 1960-м году, когда Harley-Davidson приобретает половину акций компании Aeronatica-Macchi, преобразованную в последствии в Aermacchi Harley-Davidson - европейское отделение компании для производства лёгких одноцилиндровых мотоциклов. Проект производства кроссового мотоцикла был запущен в конце 70-х годов прошлого столетия, когда Harley-Davidson в сотрудничестве с American Machine and Foundry Company (AMF) пробует свои силы в создании первого в своей истории мотоцикла для мотокросса. Сборка была развернута естественно на мощностях дочернего итальянского завода Aermacchi, где были созданы все условия для проектирования и выпуска одноцилиндрового двигателя для будущего MX 250.  

Harley-Davidson итальянского производства оснащался 250 кубовым двухтактным двигателем, установленным в  стальную раму. При всем этом (что было совсем не характерно для компании Harley-Davidson в те годы) при производстве мотоцикла не брезговали использовать качественные компоненты не американского производства, например японские подвески Kayaba, обода Akront, японская система  зажигание и итальянский карбюратор Dell'Orto в системе питания.

Двигатель MX250 обладал мощностью чуть более 32 лошадиных сил (что составляло довольно приличную цифру по меркам 70-х).  И это не удивительно, ведь разработка проводилась при непосредственном участии легендарного американского гонщика Марти Трайпса. Но как результат недоработок в проектировании, с взрывным характером мощного мотора, не справлялась ходовая часть мотоцикла, в частности вызывала нарекание работа задней подвески. Так же не добавлял управляемости и большой вес машины который составлял около 114 кг, что было существенно больше чем у прямых конкурентов.

Но, не смотря на все эти «детские болезни» мотоцикл, получился довольно конкурентоспособным и перспективным. У экспертов бытует мнение, что если бы данный аппарат пару лет прошел обкатку на соревнованиях разного уровня, то, Harley-Davidson MX 250 вполне мог бы составить конкуренцию японским мотоциклам. Так, например в 1977 г., после начала производства мотоцикла, Рэксу Стейтену удалось вместе с Harley встать на пьедестал в Национальном чемпионате АМА. Из-за плохого менеджмента и отсутствие маркетинговых стратегий по продвижению нового для компании продукта в США и Европе, начавшиеся продажи MX250 не смогли впечатлить владельцев компании своими масштабами. Это был провал. После недолгих переговоров было принято решение о продаже завода Aermacchi группе компаний Cagiva (известной своими спортивными амбициями) и уже в ноябре 1978 г. MX250 стал выходить под маркой Cagiva. Заводская команда была распущена в том де 1978г.

Точное количество официально выпущенных в 1977 году мотоциклов неизвестно, но анализ заводских VIN показывает что, MX-250 под маркой Harley-Davidson  было выпущено всего лишь около 1000 экземпляров.

 

  • 1935
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.