Армейский NSU

Музей мотоциклов «Мотомир Вячеслава Шеянова» Музей мотоциклов «Мотомир Вячеслава Шеянова»
Армейский NSU

Мысленно представьте себе логотип Ауди. Возможно, вы заметите аналогию с олимпийскими кольцами. Подобно им, кольца логотипа являются олицетворением союза четырех организаций, одной из которых была немецкая компания NSU Motorenwerke AG. На протяжении многих лет эта фирма занималась производством автомобилей, разработкой и внедрением роторных двигателей, но мотоциклам всегда уделялось особое внимание. 

Многие согласятся, что одним из самых ярких моментов в жизни компании NSU можно считать создание мотоцикла модели 601 OSL. Убедитесь сами, взглянув на этот замечательный экземпляр из коллекции «Мотомира» в России.

      Компания NSU была основана в 1873 году, в то время именовалась «Mechanische Werkstatte zur Herstellung von Strickmaschinen» и занималась производством вязальных машин. Под руководством предприимчивого механика Кристиана Шмидта в 1901 году компания перешла на производство мотоциклов, и уже к 1905 году спортивные модели мирового класса добрались до Европы, Великобритании и США. В 1907 году британский управляющий Мартин Гейгер принял участие в самых первых в истории гонках «Isle of Man TT», будучи за рулем NSU, и занял почетное 5-ое место. В 1930-х годах (а затем вновь в середине 1950-х) компания NSU оставалась неизменным лидером по производству мотоциклов.

     В начале 1930-х годов компания NSU поставила перед собой непростую задачу по созданию конструкции двигателя с прогрессивной, по тем временам, схемой механизма газораспределения - OHV, т.е. с верхним расположением клапана. Такое нестандартное и поистине инновационное решение было направлено на устранение некоторых недостатков, существенно снижающих мощность двигателя типа SV, а именно: недостаточной подачи топливно-воздушной смеси, несовершенства формы камеры сгорания и низкой степени сжатия. Возглавлял эти работы выписанный из Англии инженер Уолтер Мур, ранее работавший на компанию Norton.

    Специализируясь исключительно на производстве одноцилиндровых двигателей, компания NSU постепенно теряла свои позиции в конкурентной борьбе с BMW и DKW, которые оснащали свои мотоциклы более совершенными  двухцилиндровыми моторами. Чтобы вернуть утраченное положение, было принято решение о внедрении в производство новых двигателей объемом 200, 250, 350 и 500 см3, оснащенных механизмом газораспределения  OHV, которые легли в основу комплектации мотоциклов компании NSU.

     Достойным украшением коллекции стал мотоцикл NSU 601 OSL с верхнеклапанным двигателем объемом 562 см³ и мощностью 24 л. с. при 3800 об/мин. Гражданская версия этой модели появилась в продаже в 1938 году. Аббревиатура OSL расшифровывалась как «верхнеклапанный, спортивный, люксовый». Хромированные выхлопные трубы в сочетании с алюминиевым цилиндром действительно придавали мотоциклу роскошный вид.

     Модель 601 OSL привлекла внимание германской армии, готовящейся к войне в конце 1930-х годов, и мотоцикл был принят на вооружение  Вермахта. Армейская версия была дополнена вторым сиденьем, бортовыми сумками и выхлопной системой, окрашенной в черный матовый цвет. В армии мотоцикл применялся в качестве транспортного средства курьеров и вестовых, что было неудивительно, учитывая максимальную скорость до 130 км/ч.

       Мотоцикл модели 601 OSL имеет трубчатую раму, одноцилиндровый 562-кубовый двигатель с карбюратором Amal, магнето Bosch, четырехступенчатую коробку передач с многодисковым сцеплением, барабанные тормоза и  неподрессоренное ведущее колесо. Пробег мотоцикла массой  185 кг с объемом бака в 12 л [при среднестатистическом весе водителя] составлял примерно 240 км.

 

  • 1204
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.